Заочная школа

"ПЯТЁРОЧКА"

    для учащихся 3 - 4 классов 

Урок 5

"Задачи - шутки"

 

Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Эти задачи должны побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.

 

Например:
1.
"Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?"

Задачи "на движение" всегда вызывают известные затруднения. В ответ на поставленный вопрос можно нередко услышать, что одна лошадь пробежала 10 км. Дети часто ходили и ходят парами. Поэтому они легко могут осознать свою ошибку, если перед классом продемонстрировать еще раз процесс одновременного движения пары учеников. Все могут наглядно убедиться, что если один из них прошел, например, 5м, то и другой пройдет столько же.

 

2. "На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?"

По аналогии с ранее решенными задачами дети часто, не вдумываясь в особенность условия этой конкретной задачи, выполняют два действия и получают ответ: 10 воробьев. Этот ответ противоречит жизненной правде, так как воробьи не останутся на дорожке, а от страха все разлетятся.

 

3. Химик обнаружил, что некоторая реакция протекает в течение 80 минут, если он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает за 1 час 20 минут. Как вы это объясните?

Ответ: 80 минут = 1 час 20 минутам.


 

Ольга Станиславовна

 

Скачать задания контрольной работы № 5

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz