Заочная школа

"ПЯТЁРОЧКА"

    для учащихся 3 - 4 классов 

Ответы Урока 3

 "Слово>предложение>текст"

 

Задание 1. Анаграммы

Инна и Нина (тоже, кстати, имена из одинаковых букв) играли в анаграммы.
Когда Инна сказала сон, Нина ответила нос.
Когда Инна сказала карета, Нина ответила ракета.
Какое слово назвала Инна, если Нина ответила:

1. тёрка
2. логика
3. цунами
4. мошкара
5. спаниель
 1. актёр
2. иголка
3. умница
4. ромашка
5. апельсин

 

Задание 2. Тарабарщина
Теперь пора заняться предложениями. Буквы в словах выставлены в алфавитном порядке. Тебе нужно разгадать и восстановить загаданные пословицы и поговорки.

1. У еимс екння дитя без агзлу
2. Еитш деешь – аделшь бдешь
3. Вкся икклу вёос блооот авилтх
4. Без адрту ен авитшщыь и бкруы зи адрту
5. Аеипптт дииопртх во вемря деы
Ответ: 1. У семи нянек дитя без глазу
2. Тише едешь – дальше будешь
3. Всяк кулик своё болото хвалит
4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
5. Аппетит приходит во время еды

 

 

 

 

 

Задание 3. Кто ищет, тот всегда найдёт!
Ну, и, наконец, текст. Сначала внимательно прочитай его, а потом выполни задания к тексту.

Маленькая помощница


Любе 6 лет. С мамой, папой и младшим братом Мишей она живёт в деревне, в большом и светлом доме. Сегодня Люба проснулась в восемь часов. На кухне – топот.
- Люба, рано ещё, спи, - сказала, улыбаясь, мама.
- Я вам помогать буду, завтра же Новый год.
- Ах, какая помощница у нас растёт! Около Миши молоко. Вот молоко твоё, пей.
С улицы зашёл папа, бывший кок:
- Столько снега выпало, всё крылечко замело.
Папа оделся потеплее, взял лопату и пошёл расчищать дорожку. Люба повязала себе фартук и спросила:
- Ну, что делать?
Мама засмеялась и, усадив девочку за стол, ответила:
- Посиди пока тут, кашки поешь, а тесто подойдёт, пироги печь будем.
- Ну, где моя помощница, - в комнату зашёл папа. У него были красные щёки и нос. - Ёлку будем наряжать?
- Будем, будем! - Люба радостно захлопала в ладоши.

 

1. Найди 5 «спрятанных» в тексте названий домашних животных и птиц. Они могут «прятаться» внутри других слов или на стыке двух слов. Выпиши их.

 

Ответ: баран (Люба, рано ещё, спи, - сказала, улыбаясь, мама.)
кот (Вот молоко твоё, пей.)
коза (Столько снега выпало, всё крылечко замело.)
утка (Посиди пока тут, кашки поешь, а тесто подойдёт, пироги печь будем.)
осёл (У него были красные щёки и нос. - Ёлку будем наряжать?)

 

2. Расставь перемешанные буквы так, чтобы получились названия домашних животных. Выпиши 2 названия, которые не встретились тебе в тексте.

 Ёлсо (осёл), аорков (корова), рбана (баран), кто (кот), азок (коза), локкри (кролик), таук (утка)

Ответ: корова, кролик

3. Попробуй отыскать в этом тексте слова-палиндромы
В данном тексте таких слов – 2

 

Ответ:  топот, кок
предложение-палиндром: Около Миши молоко.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz