Заочная школа

"ПЯТЁРОЧКА"

    для учащихся 3 - 4 классов 

Урок 3

 "Слово>предложение>текст"

 

Сегодня мы с тобой попробуем поработать над самыми разными заданиями. Будем усложнять и удлинять их. Из названия нашего сегодняшнего занятия ты понял, что начнём мы с заданий со словами, затем перейдём к целым предложениям, и закончим заданиями к тексту. Вперёд!

1. Анаграммы

Давай вспомним, что же такое анаграммы.
Анаграммы – это слова, получившиеся из слов при обратном чтении

кот – ток
топор – ропот
куб – бук

или при перестановке слогов и букв

сосна – насос
ручка – чурка

То есть, это слова, отличающиеся друг от друга только порядком букв.
Итак,
Инна и Нина (тоже, кстати, имена из одинаковых букв) играли в анаграммы.
Когда Инна сказала сон, Нина ответила нос.
Когда Инна сказала карета, Нина ответила ракета.
Какое слово назвала Инна, если Нина ответила:

1. тёрка
2. логика
3. цунами
4. мошкара
5. спаниель

 

2. Тарабарщина

Теперь пора заняться предложениями. Буквы в словах выставлены в алфавитном порядке. Тебе нужно разгадать и восстановить загаданные пословицы и поговорки.

 

1. У еимс екння дитя без агзлу
2. Еитш деешь – аделшь бдешь
3. Вкся икклу вёос блооот авилтх
4. Без адрту ен авитшщыь и бкруы зи адрту
5. Аеипптт дииопртх во вемря деы

 

 

 

 

3. Кто ищет, тот всегда найдёт!

Ну, и, наконец, текст. Сначала внимательно прочитай его, а потом выполни задания к тексту.

Маленькая помощница

Любе 6 лет. С мамой, папой и младшим братом Мишей она живёт в деревне, в большом и светлом доме. Сегодня Люба проснулась в восемь часов. На кухне – топот.
- Люба, рано ещё, спи, - сказала, улыбаясь, мама.
- Я вам помогать буду, завтра же Новый год.
- Ах, какая помощница у нас растёт! Около Миши молоко. Вот молоко твоё, пей.
С улицы зашёл папа, бывший кок:
- Столько снега выпало, всё крылечко замело.
Папа оделся потеплее, взял лопату и пошёл расчищать дорожку. Люба повязала себе фартук и спросила:
- Ну, что делать?
Мама засмеялась и, усадив девочку за стол, ответила:
- Посиди пока тут, кашки поешь, а тесто подойдёт, пироги печь будем.
- Ну, где моя помощница, - в комнату зашёл папа. У него были красные щёки и нос. - Ёлку будем наряжать?
- Будем, будем! - Люба радостно захлопала в ладоши.

 

1. Найди 5 «спрятанных» в тексте названий домашних животных и птиц. Они могут «прятаться» внутри других слов или на стыке двух слов. Выпиши их. Приведу пример, чтобы стало понятно. Например, в предложении

КимоНО ГАмлету очень даже идет

на стыке двух первых слов спряталась часть тела.

2. Расставь перемешанные буквы так, чтобы получились названия домашних животных. Выпиши 2 названия, которые не встретились тебе в тексте.

Ёлсо, аорков, рбана, кто, азок, локкри, таук

 

3. Попробуй отыскать в этом тексте слова-палиндромы (это такие слова, которые читаются одинаково как слева направо, так и справа налево). Например:

ПОП
КАЗАК
ШАЛАШ

В данном тексте таких слов – 2.
А может быть, тебе удастся найти в этом тексте и целое предложение-палиндром? Попробуй!

  

Желаю успехов!

Галина Эрнстовна

 

Скачать задания контрольной работы № 3

Посмотреть ответы...

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz