Заочная школа

"ПЯТЁРОЧКА"

    для учащихся 3 - 4 классов 

Урок 2

 "Порешаем?"

 

Сегодня я предлагаю тебе задания, для решения которых тебе придётся воспользоваться своими знаниями по математике. Мы будем складывать, сравнивать и тому подобное, но действовать тебе придётся не с числами, а со словами. Готов?

1. Сложи-ка!

Подставь в скобки слова, чтобы после знака «равно» получилось загаданное слово. Например:

С + (любитель мышей) = домашние животные

Догадавшись, что мышек любит КОТ, получаем искомое слово – СКОТ

А теперь твоя очередь!

 

 1. Х + (хищник) = помещение для скота

 2. М + (суп) = насекомое

 3. С + (занятие в школе) = грызун

 4. М + (неядовитая змея) = папа для мамы

 5. Г + (цветок) = атмосферное явление

 6. ГР + (преисподняя) = атмосферные осадки

 7. (нота) + (костяные наросты на голове некоторых животных) = путь

 8. (главная песня страны) + (часть света) = учебное заведение

 9. (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево) = порода собаки

 10. (наказание) + (неглубокое место в реке) = сорт конфет

 

2. Сравни-ка!

Тебе необходимо сравнить числа, к которым даны определения и поставить знаки >, <, или =. Рассмотрим пример:

 

количество дней недели

 

Этого числа отмечается день победы

 

Дней в неделе, как известно, 7, а день победы мы отмечаем 9 мая. Сравниваем числа 7 и 9 . Соответственно, нам надо поставить знак < (меньше). Попробуем?

 

1. Исполнителей в квартете

Медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

2. Столько ночей Шахерезада рассказывала сказки

Римская цифра М

3. Порядковый номер буквы «Ф» в русском алфавите

Часов в сутках

4. Дней в последнем зимнем месяце

Количество букв в расшифровке аббревиатуры США

5. tС кипения воды

На двух руках 10 пальцев. А на десяти?

6. Букв в названии столицы России

2 + 2 * 2

7. 2 трио + 3 квартета + 1 нонет

Богатырей у Черномора

8. Секунд в часе

Дней в високосном году

9. Количество цветов радуги

Сумма цифр года проведения олимпиады в Сочи

10. Игроков в футбольной команде

Столько республик было в составе Советского Союза

 

3. Дроби

Попробуй понять, по какому принципу составлены дроби в левом столбике и выбери из списка слова для правого столбика. Например: в левом столбике написано

Поняв, что котёнок относится к кошке, как детёныш к матери, можно составить подобную пару:

 

   А теперь давай сам!

 

Слова для пар в левом столбике: Татьянин день, волан, оркестр, волк, коньки, Александровск, Ершов, ягнёнок, монеты, хоккей, «Конёк-горбунок», Лытва, Плющенко, нумизматика, псовые, овца, 25 января, бадминтон, дирижёр, фигурное катание.

 

 

4. Подбери словечко

 

А теперь списка слов-подсказок у тебя нет. Ты должен по смыслу догадаться, какое слово загадано, и вписать его в дробь. Например:

 Ну, конечно, это слово – печка, ведь именно на ней разъезжал знаменитый лентяй. И так далее. Вспоминай, рассуждай, вписывай.

 

 

 

5. Плюс один

Тебе предстоит дописать третий элемент логической цепочки. Например:

Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, . . .

понятно, что в этой троице не хватает Наф-Нафа

или:

красный, жёлтый, . . .

какой забыли? Правильно – зелёный, тогда будут вместе все цвета светофора. А теперь продолжай в том же духе самостоятельно. Удачи!

 

 1. Ухо, горло, . . .

 2. Март, апрель, . . .

 3. Бронза, серебро, . . .

 4. Быстрее, выше, . . .

 5. Пришёл, увидел, . . .

 6. Секунда, минута, . . .

 7. Имя, отчество, . . .

 8. Атос, Портос, . . .

 9. Троечник, ударник, . . .

 10. Лебедь, рак, . . .

 

 

Желаю успехов!

Галина Эрнстовна

 

Скачать задания контрольной работы № 2

Посмотреть ответы...

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz