Сегодня я предлагаю тебе задания, для решения которых тебе придётся воспользоваться своими знаниями по математике. Мы будем складывать, сравнивать и тому подобное, но действовать тебе придётся не с числами, а со словами. Готов?
1. Сложи-ка!
Подставь в скобки слова, чтобы после знака «равно» получилось загаданное слово. Например:
С + (любитель мышей) = домашние животные
Догадавшись, что мышек любит КОТ, получаем искомое слово – СКОТ
А теперь твоя очередь!
1. Х + (хищник) = помещение для скота
2. М + (суп) = насекомое
3. С + (занятие в школе) = грызун
4. М + (неядовитая змея) = папа для мамы
5. Г + (цветок) = атмосферное явление
6. ГР + (преисподняя) = атмосферные осадки
7. (нота) + (костяные наросты на голове некоторых животных) = путь
8. (главная песня страны) + (часть света) = учебное заведение
9. (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево) = порода собаки
10. (наказание) + (неглубокое место в реке) = сорт конфет
2. Сравни-ка!
Тебе необходимо сравнить числа, к которым даны определения и поставить знаки >, <, или =. Рассмотрим пример:
количество дней недели |
|
Этого числа отмечается день победы |
Дней в неделе, как известно, 7, а день победы мы отмечаем 9 мая. Сравниваем числа 7 и 9 . Соответственно, нам надо поставить знак < (меньше). Попробуем?
1. Исполнителей в квартете |
|
Медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
2. Столько ночей Шахерезада рассказывала сказки |
|
Римская цифра М |
3. Порядковый номер буквы «Ф» в русском алфавите |
|
Часов в сутках |
4. Дней в последнем зимнем месяце |
|
Количество букв в расшифровке аббревиатуры США |
5. t0 С кипения воды |
|
На двух руках 10 пальцев. А на десяти? |
6. Букв в названии столицы России |
|
2 + 2 * 2 |
7. 2 трио + 3 квартета + 1 нонет |
|
Богатырей у Черномора |
8. Секунд в часе |
|
Дней в високосном году |
9. Количество цветов радуги |
|
Сумма цифр года проведения олимпиады в Сочи |
10. Игроков в футбольной команде |
|
Столько республик было в составе Советского Союза |
3. Дроби
Попробуй понять, по какому принципу составлены дроби в левом столбике и выбери из списка слова для правого столбика. Например: в левом столбике написано
Поняв, что котёнок относится к кошке, как детёныш к матери, можно составить подобную пару:
А теперь давай сам!
Слова для пар в левом столбике: Татьянин день, волан, оркестр, волк, коньки, Александровск, Ершов, ягнёнок, монеты, хоккей, «Конёк-горбунок», Лытва, Плющенко, нумизматика, псовые, овца, 25 января, бадминтон, дирижёр, фигурное катание.
4. Подбери словечко
А теперь списка слов-подсказок у тебя нет. Ты должен по смыслу догадаться, какое слово загадано, и вписать его в дробь. Например:
Ну, конечно, это слово – печка, ведь именно на ней разъезжал знаменитый лентяй. И так далее. Вспоминай, рассуждай, вписывай.
5. Плюс один
Тебе предстоит дописать третий элемент логической цепочки. Например:
Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, . . .
понятно, что в этой троице не хватает Наф-Нафа
или:
красный, жёлтый, . . .
какой забыли? Правильно – зелёный, тогда будут вместе все цвета светофора. А теперь продолжай в том же духе самостоятельно. Удачи!
1. Ухо, горло, . . .
2. Март, апрель, . . .
3. Бронза, серебро, . . .
4. Быстрее, выше, . . .
5. Пришёл, увидел, . . .
6. Секунда, минута, . . .
7. Имя, отчество, . . .
8. Атос, Портос, . . .
9. Троечник, ударник, . . .
10. Лебедь, рак, . . .
Желаю успехов!
Галина Эрнстовна
Скачать задания контрольной работы № 2
Посмотреть ответы... |
|